Игры
с пальчиками и их роль в развитии речи!!!
У детей при ряде речевых нарушений отмечается
выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в
развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с
речевой функцией. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику
детей, отмечают большую стимулирующуее значение функции рук.
Если же развитие движений пальцев отстает. То
задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальной.
(Л.В.Фомина).М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых
областей совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, а
точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем
тренировки движений пальцев рук. (по В.В. Цвынтарному).
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ
ПАЛЬЦЕВ
Домик
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец
правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя
прямую линию (труба, балкон).
|
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.
Колечки поднести к глазам
|
Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой
опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
|
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как
ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие
пальцы подняты вверх.
|
Стул
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз. |
Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз. |
Грабли
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже
направлены на себя
|
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно
пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный,
большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения
пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
|
Использованный материал irenedam@geocities.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий